Типичные ошибки дизайна и юзабилити

Дизайн юзабилити

Существует много очень грубых, но от этого, не менее распространенных косяков в дизайне и юзабилити сайтов. Этим постом я хочу открыть «собрание сочинений» вещей которых не стоит делать, по-крайней мере, если так не задумано специально.

Существуют типичные ошибки в дизайне и юзабилити блогов, интернет-магазинов, интернет-сервисов и т. д.

Более-менее общие ошибки:

1) Отсутствие поиска

Отсутствие поиска по сайту, на мой взгляд это очень грубая ошибка, которая зачастую делает навигацию по сайту очень сложной и неудобной. Поэтому поиск должен быть обязательно практически на любом сайте (кроме, разве что «одностраничника») и, при этом, располагаться в легкодоступном в любой момент месте.


2) Некликабельный логотип

Не знаю как вы, я очень люблю щелкать по логотипу когда хочу перейти на «домашнюю», поэтому всегда очень раздражаюсь когда меня такой возможности лишают. Думаю, я в этом не одинок, поэтому правильно делать кликабельные логотипы сайтов. Даже если дизайн не подразумевает такого решения, обязательно в этой области нужно расположить кнопку или ссылку «на главную» или «Home» (как вам больше подходит), потому что именно туда «тянется рука».

3) Неформатированный или плохо форматированный контент

Нет ничего более ужасного чем читать не форматированную кашу. К такому тексту уже даже поисковые системы начинают относиться отрицательно, что уж говорить о читателе.

Текст должен содержать заголовки, абзацы, выделение жирным (теги <b>, <strong>), курсив, содержать цитаты, иллюстрации и т. д. Посмотреть как это делается можно в хорошем бумажном журнале или газете (не в каждом конечно, но вы сразу поймете где хорошо, а где плохо).

4) Слишком мало контента на каждой странице

Часто страницы умышленно дробят, чтобы увеличить количество просмотров и таким образом накрутить счетчики, обмануть рекламодателей и т. д. В результате делают такие страницы что через каждые 2 абзаца нужно щелкать «следующая страницы». После 3-4 щелчков хочется щелкнуть вебмастеру по роже, а сайт впредь обходить лесом.

5) Слишком много контента на каждой станице

Другая крайность – очень много контента на странице. Бывают очень длинные страницы, их реально устаешь читать, да и вообще сам по себе документ получается тяжеловесным. Разбивать страницы, конечно есть смысл не всегда, но в некоторых случая, я думаю, есть смысл над этим задуматься. Задумываться о дроблении можно на мой вкус после 5000-6000 тысяч знаков.

[adrotate banner=»5″]

6) Неправильно оформленные ссылки

У гиперссылок есть привычный «синий-фиолетовый» цвет. Когда их делаю красными, зелеными или серыми, пользователю не всегда очевидно что это ссылка. Бывает и другая история – те ссылки что были посещены ранее, никак не выделятся цветом. Все это не играет на руку навигации. Можно конечно, если хочется использовать альтернативные цветовые схемы гиперссылок, но нужно делать это так чтобы посетителю было понятно «что? где? по чем?».

7) Низкий контраст

Контраст это разница яркостей. Максимальный контраст – контраст белого и черного, он же обычно и наиболее удобный для чтения контраст. Я не призываю к максимальному контрасту. Я не понимаю людей который делают черный бекграунд и темно-серый шрифт, или пишут светло-серым по белому, или синим по зеленому. Читать все это никакого удовольствия!

8) Отсутствие тегов «alt» и «title» у картинок

Картинка элемент важный. Конечно, основная ее функция – «точка входа», «фокус» который привлекает взгляд и заставляет обратить внимание на «буковки». Но, картинка должна выполнять и иную роль. Вспомните те же газеты и журналы, картинки от туда и подписи к ним. Картинка это целая история – контент в контенте, поэтому она тоже заслуживает «обрамления».

9) Отсутствие тега «title» у ссылок

Не могу, конечно, сказать что это какой-то особо большой косяк, но тег «title» к ссылке – как минимум «правило хорошего тона» и хорошего дизайна. Раз уже делать, так делать его нормально.

10) Отсутствие «административных страниц»

Под «административными страницами» я подразумеваю таки страницы как «о себе» или «контакты». Если таких нет – скорее всего перед вами дерьмо сайт, сплог или сателлит. В редких случаях – «еще не успели сделать» или «автору по..». Такие страницы обязательно должны быть, потому что являются важно часть сайта. У посетителей должна быть возможность связаться с администратором (ами) или автором сайта. Без этого САЙТ – недоСАЙТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *